Жалоба на пенсионное законодательство  

В Конституционный Cуд Российской Федерации
от
гражданина Российской Федерации
Катаняна Константина Арамовича,
паспорт ХХХХ ХХХХХХ, выдан ОВД Красносельского
района г. Москвы 31.03.2005
проживающего по адресу:
ХХХХХХ, Москва, ХХХХХХХХХХ

Наименование и адрес государственного органа,
принявшего обжалуемый акт:

Государственная дума Российской Федерации
103265г. Москва, ул. Охотный ряд, д.1

Совет Федерации
103426 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 26

Президент Российской Федерации
Москва, Кремль

____________________________________


Жалоба
на нарушение конституционных прав пунктом 3 статьи 2
Федерального закона от 20 июля 2004 г. «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»

15 декабря 2001 г. был принят Федеральный Закон №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном страховании), которым был определен круг подлежащих страхованию лиц, трудовая пенсия которых помимо базовой части складывается из уплачиваемых страхователями страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии (ст. 22).
В соответствии с Законом о пенсионном страховании на мой индивидуальный лицевой счет работодателем (страхователем) в период с 2002 по 2004 год включительно перечислялись соответствующие страховые взносы. Таким образом, государство дало мне возможность накапливать в специальной части индивидуального лицевого счета денежные средства, гарантировав тем самым дополнительный источник для повышения размера будущей пенсии за счет инвестирования накопительной части страховых взносов.
Однако 20 июля 2004 г. был принят Федеральный закон №70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Закон о пенсионном страховании). В соответствии со п. 3. ст. 2 Закона о внесении изменений в Закон о пенсионном страховании была принята новая редакция ст. 22 Закона о пенсионном страховании, согласно которой выплата страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии с 1 января 2005 г. стала осуществляться только в отношении лиц 1967 года рождения и старше. В результате мне, родившемуся в 1960 году, перестали производиться начисления по обязательному пенсионному страхованию в части формирования накопительной части пенсии и, как следствие, я был лишен возможности иметь дополнительный источник для повышения размера моей пенсии.
Однако, учитывая, что положения п. 1 ч. 2 статьи 29 Закона о пенсионном страховании дают право в добровольном порядке вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию тем категориям лиц, за которых не осуществляется выплата страховых взносов страхователем, я обратился в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области, (далее ГУ-ОПФР) с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам: 1) возможно ли пополнение накопительной части трудовой пенсии в добровольном порядке за счет части отчислений, производимых работодателем на страховую часть 2) могу ли я получить на руки те средства, которые уже были перечислены работодателем на формирование накопительной части трудовой пенсии.
Письмом от 22.11.2005 г. № К-6650-07/9979 мне было сообщено, что действующее законодательство не предусматривает возможности пополнения уже открытых счетов в добровольном порядке, как не предусматривает и возврата денежных средств, содержащихся в специальной (накопительной) части моего индивидуального лицевого счета.
Считая полученный от ГУ ОПФР отказ неправомерным я обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании незаконными действий должностных лиц ГУ ОПФР, препятствующих пополнять накопительную часть моего индивидуального лицевого счета в добровольном порядке.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 7 июня 2006 г. мне было отказано в удовлетворении моих исковых требований. При этом суд указал, что «Согласно ст.ст. 22,33 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи, производящие выплаты физическим лицам, не должны уплачивать страховые взносы по установленным данными статьями тарифам на финансирование накопительной части трудовой пенсии за лиц определенной возрастной группы, а именно 1966 года рождения и старше. Законодательство «Об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации» не предусматривает пополнение накопительной части трудовой пенсии в добровольном порядке лицами 1966 года рождения и старше».
Считаю, что положения Закона о внесении изменений в Закон о пенсионном страховании, в части, предусматривающей исключение из накопительной части лиц старше 1967 года рождения, являются незаконными и нарушающими мои конституционные права по следующим основаниям.

1. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение предполагает право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется, в том числе, посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях) право на трудовую пенсию имеют лица, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно ст. 5 Закона о трудовых пенсиях, трудовая пенсия может состоять из следующих частей: 1) базовой части 2) страховой части и/или 3) накопительной части.
Закон о трудовых пенсиях, закрепляя виды трудовых пенсий, их структуру и условия назначения, предусматривает, что установление застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета (п. 3 ст. 6). Такие средства формируются за счет поступивших страховых взносов на накопительную часть страховой пенсии и дохода, полученного от их инвестирования (ст. 2).
Таким образом, установив возможность формирования накопительной части трудовой пенсии и ее последующего инвестирования за счет накопленных в ней страховых взносов, государство гарантировало мне дополнительный источник для повышения размера моей пенсии. Однако с принятием Закона о внесении изменений в Закон о пенсионном страховании я был лишен данной возможности. Государство фактически разделило граждан на две категории: с одной стороны те, кому по-прежнему дана возможность увеличить размер своей пенсии, т.е. лица 1967 года рождения и моложе, а с другой – лица, в том числе и я, фактически оставшиеся за пределами пенсионной реформы и вынужденные довольствоваться прежней распределительной системой либо воспользоваться возможностью добровольного пенсионного страхования. Однако, в последнем случае, я не могу рассчитывать на те государственные гарантии по сохранению и возврату моих страховых взносов, которыми обладает на сегодняшний момент категория лиц 1967 года рождения и старше, направляя свои взносы в накопительной части через Пенсионный Фонд России во Внешэкономбанк, являющийся государственной управляющей компанией. Данное обстоятельство никак не соотноситься также с провозглашенным в статье 19 Конституции РФ принципом равенства прав и свобод граждан.
2. Конституция РФ провозглашает, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7).
Базовая часть трудовой пенсии по старости согласно части 1 статьи 14 Закона о трудовых пенсиях составляет 900 рублей. При этом Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 ноября 1997 г. и принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 105 - величина прожиточного минимума для пенсионеров только на 2004 год составляет 1849 рублей, то есть, сумму, в два раза превышающую базовую часть пенсии.
Принятие закона о внесении изменений в Закон о пенсионном страховании, лишающего меня без каких-либо оснований возможности обеспечить себе стабильную прибавку к пенсии и, соответственно, обеспечить более достойную жизнь при достижении мною пенсионного возраста противоречит правам, предоставленных мне указанной статьей Конституции РФ.
3. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, – гарантирует Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 55). Но, не смотря на это правило, государство путем принятия Федерального закона «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» и, соответственно, отмены права граждан 1966 года рождения и старше пополнять накопительную часть пенсии, увеличивая тем самым сумму, которая должна была бы учитываться при определении размера трудовой пенсии, лишило меня права на достойную пенсию.
Данное заключение основывается и на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженное в определениях № 65-О и 66-О от 7 февраля 2003 года, вынесенным по жалобам граждан Гуртовенко Т.Е. и Цехновицер И.Б. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что исключив определенную категорию граждан из числа лиц, обязанных осуществлять выплаты, влияющие на назначение государственных пособий, «законодатель был обязан установить для этой категории граждан иное правовое регулирование», чтобы освобождение от обязанности уплачивать социальные взносы не лишало их «возможности пользоваться государственными гарантиями социальной защиты». Кроме того, в названных выше определениях подчеркивается возможность «добровольно вступать в правоотношения по обязательному социальному страхованию», которая, по моему мнению, должна распространяться и на правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 36, 93 ФКЗ «О конституционном суде Российской Федерации», прошу -
признать п. 3 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации», установившим новую редакцию ст. 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» несоответствующим ч.1 ст. 7, ст. 19, ч. 1 ст. 39, ч. 2 ст. 55. Конституции Российской Федерации. Соответственно, прошу объявить новую редакцию статей 22, 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не действующей с 1 января 2005 года.

Приложение:

1. Жалоба (2 экз.)
2. Квитанция об уплате государственной пошлины
3. Копия письма ГУ ОПФР от 22.11. 2005 г.(3 экз.)
4. Копия решения Пресненского районного суда г. Москвы от 07.06.2006 (3 экз.)
5. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (3 экз.) – текст оспариваемой нормы в старой и новой редакции.
6. ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (3 экз.)
Список возможных экспертов (3 экз.)




_____________________ Катанян К. А.


Мое выступление в КС
Предыдущая жалоба в КС
Напишите мне

Сайт управляется системой uCoz